Сам по себе объект искусства не автономен, все зависит от того кто смотрит, кто думает. Выше приведённый текст предваряет историю творчества художника Игоря Булгакова, находящегося внутри творческого процесса переноса смыслов не только на холст, но и в поэтические тексты. Люди боятся уходить в миры, лежащие за гранью понимаемого, существующего в объёме физических законов физического мира. То, что неизвестно, как правило, не понято и потому пугает.
Работы Булгакова, мотивируют на размышления в вопросах самопознания и позиционирования себя в социуме и Вселенной. Его полотна – это обращение к человечеству. Создаваемый Булгаковым художественный образ далёк от догматической стилистики, так как он неосознанно проинтерпретирован, часто иносказательно недосказан, так сознательно или случайно формируется посыл к размышлению. Его живописный язык не всегда конкретен, он скорее размыт, так как спонтанен, словно инициирован вихревым потоком энергий, сконцентрированных выше уровня понимания законов физики. Трансцендентное всегда выше осознанного, его нужно или принять, или пройти мимо. Это категория МЕТАФИЗИКИ – того, что не объясняется физическими законами. Но, тем не менее, ритмический язык живописи художника Булгакова совпадает с «музыкой духовных сфер», музыкой медитативного погружения. Наиболее интересен симбиоз живописи и поэзии: тексты, рождённые в процессе работы над картиной, зачастую наносятся прямо на холст и созвучны с полотном. Часто творения Булгакова «звучат» успокаивающе, как горные пейзажи, а иногда яростно, как шумят пороги в круговоротах рек Сибири. Но все его работы объединяет посыл к тому, что нужно учиться тоньше чувствовать и глубже понимать.