Игорь Яковлевич Булгаков – доктор философии, член Творческого союза художников России и Союза писателей России. Но прежде всего он поэт и творец новых реальностей.
Поэтические полотна Булгакова
Татьяна Строганова, искусствовед, культуролог, член Ассоциации искусствоведов, член Творческого союза художников России.
Становление Игоря Яковлевича Булгакова как художника, притом художника неординарного, можно даже сказать, уникального, аналогов которому трудно подыскать в мировом изобразительном искусстве, и к тому же создающего живописные полотна за один подход, свершилось в уже достаточно зрелом возрасте. Произведения И.Я. Булгакова — визуализация неуловимого духа, обитающего в безграничности вселенной, зачастую человеком не осознаваемого , но безусловно наличествующего в глубине его подсознания. Иначе говоря, картины художника обладают свойством вызывать в подсознании зрителя онтологические аспекты собственной жизни, особенности субъективного опыта, имманентные свойства духовных переживаний. На этих полотнах изображены миры, которых мы как будто никогда не видели, но
чувствовали возможность их существования. Вы летали когда-нибудь ночью во сне? Если хоть раз это с вами случалось, вы навсегда запомнили захватывающее ощущение парения.
Подобное чувство овладевает мной, когда я стою перед картинами Игоря Булгакова. В них открывается множество планетных систем с таинственными обитателями, которые непостижимым образом свидетельствуют не только о давнопрошедших временах, но и приоткрывают завесу грядущего.
Вдохновенные изображения с первого взгляда завораживают вдумчивого зрителя и заставляют подолгу всматриваться во всеобъемлющие просторы загадочных макромиров, запечатлённых на полотнах художника. Хотя в случае живописных произведений Игоря Яковлевича слово «зритель» не очень адекватно, здесь уместнее выражение «созерцатель». Сопутствующие многим картинам поэтические тексты, которые Игорь Булгаков пишет без черновиков, так же как и картины, за один подход, генерируют формирование синергического эффекта, многократно усиливающего взаимодействие живописи и лексики, тем самым способствуя более глубокому пониманию содержания , а следовательно, и индивидуальному расширению границ познания с возможностью осознавания познанного.

Булгаковские холсты или нерисованная живопись
Об искусстве и художниках
Галина Мажейкина, историк искусства, арткритик.
Момент узнавания подлинного в искусстве – это отсутствие имитации. Что подлинно, а что нет – одна из самых острых и широко обсуждаемых проблем в искусстве сегодня. Искусстве, которое сейчас подвержено деструктивным законам постсовременных (постмодернистских) теорий. Жизнь и бытие в искусстве предполагает полное погружение в его пространство. Пространство – это сложное и оно, как сказала однажды в своей лекции Татьяна Черниговская, не про «красиво». Это пространство провоцирует художника на вызовы, а он в свою очередь дает ответы и, прежде всего, себе самому, а уж потом зрителю или критику. Художник находится в постоянной полемике сам с собой, с мыслями и образами, которые ему приходят. Еще раз повторю «Искусство – это не про красиво».Это поиск смыслов, это визуализация чувственного опыта, который не всегда и не обязательно связан с чувством к кому бы то ни было. Это визуализация времени, места и события в их синтезе. Важен возникающий импульс и, конечно, его величество случай.
Как искусствовед, я скажу, что живопись бывает живая и мертвая. В чем это выражается? В энергии, которая присуща работам, и именно философия становится ключом к пониманию природы осознания искусства.
Сам по себе объект искусства не автономен, все зависит от того кто смотрит, кто думает. Выше приведённый текст предваряет историю творчества художника Игоря Булгакова, находящегося внутри творческого процесса переноса смыслов не только на холст, но и в поэтические тексты. Люди боятся уходить в миры, лежащие за гранью понимаемого, существующего в объёме физических законов физического мира. То, что неизвестно, как правило, не понято и потому пугает.
Работы Булгакова, мотивируют на размышления в вопросах самопознания и позиционирования себя в социуме и Вселенной. Его полотна – это обращение к человечеству. Создаваемый Булгаковым художественный образ далёк от догматической стилистики, так как он неосознанно проинтерпретирован, часто иносказательно недосказан, так сознательно или случайно формируется посыл к размышлению. Его живописный язык не всегда конкретен, он скорее размыт, так как спонтанен, словно инициирован вихревым потоком энергий, сконцентрированных выше уровня понимания законов физики. Трансцендентное всегда выше осознанного, его нужно или принять, или пройти мимо. Это категория МЕТАФИЗИКИ – того, что не объясняется физическими законами. Но, тем не менее, ритмический язык живописи художника Булгакова совпадает с «музыкой духовных сфер», музыкой медитативного погружения. Наиболее интересен симбиоз живописи и поэзии: тексты, рождённые в процессе работы над картиной, зачастую наносятся прямо на холст и созвучны с полотном. Часто творения Булгакова «звучат» успокаивающе, как горные пейзажи, а иногда яростно, как шумят пороги в круговоротах рек Сибири. Но все его работы объединяет посыл к тому, что нужно учиться тоньше чувствовать и глубже понимать.



Общественный продюсерский центр
Москва, Рождественский бульвар 20A
Телефон: +7 495 961 4500
Почта: hello@firm.com
Мы используем cookies для статистики сайта.
Да, я согласен
Close